АВ-Трибуна. Новости, тесты и обзоры аудио, видео, цифровой техники и гаджетов.

Об экологии, технике и не только…

Интервью с Генеральным директором Panasonic Россия господином Дзюнъитиро Китагава (Junichiro Kitagawa).

Беседовал: Сергей Бочаров.

Фото: Геннадий Денисов.

Сегодня я с большим удовольствием представляю вам нашего собеседника - Генерального директора компании Panasonic Россия господина Дзюнъитиро Китагава (Junichiro Kitagawa).

Сразу же после окончания пресс-конференции посвященной презентации экологической стратегии компании Panasonic (концепция Panasonic eco ideas), Китагава-сан любезно согласился дать развернутое интервью для читателей нашего сайта.

Сергей Бочаров: В этом году компания Panasonic представила рынку новое поколение плазменных телевизоров с серьезно уменьшенной потребляемой мощностью. Скажите, пожалуйста, планируется ли дальнейшее снижение этого показателя или он уже достиг технологического минимума?

Дзюнъитиро Китагава: Технологии меняются каждый год, и останавливаться на достигнутом уровне, мы, конечно же, не планируем. Сейчас наши плазменные телевизоры выпускаются с использованием матрицы, изготовленной по технологии NEO PDP, позволяющей в среднем снизить энергопотребление аппарата на 36%. В ней применена абсолютно новая конструкция плазменных ячеек и именно она предопределяет более низкое энергопотребление, при одинаковом уровне яркости, если сравнивать с панелями предыдущего поколения. Наши инженеры постоянно работают над поиском новых технологических решений позволяющих сделать плазменную матрицу еще более экономичной.

Сергей Бочаров: Расскажите, пожалуйста, что нового ждет покупателей в «зеленой» модели телевизора?

Дзюнъитиро Китагава: Поскольку речь идет о телевизоре, то самое главное в нем это новая плазменная панель, формирующая более качественное изображение при более низком энергопотреблении.

Конечно, это панель поколения NEO PDP с пониженным на 36% энергопотреблением. Дополнительно в телевизоре есть встроенная система автоматической регулировки яркости. Благодаря использованию специального датчика освещенности, мы называем его «кошачий глаз», яркость изображения на экране может адаптивно подстраиваться под уровень окружающего освещения. И если вы смотрите телевизор вечером или ночью при малом уровне освещенности, то экономия электроэнергии будет еще более значительной.

Сергей Бочаров: Насколько сильно, по вашему мнению, различается спрос на экологические модели техники в нашей стране и за рубежом? Где больше внимания покупатели уделяют «зеленым параметрам» и почему?

Дзюнъитиро Китагава: В Японии экономичные или «зеленые» товары пользуются повышенным спросом исходя из чисто практических соображений. Покупая энергосберегающую технику, вы будете существенно экономить на оплате счета за электроэнергию.

К примеру, средний счет за электроэнергию у семьи из 2-3 человек в Японии составляет приблизительно 200 - 300 долларов в месяц. Поскольку в России тарифы на электроэнергию ниже, то платить вам приходится существенно меньше. Поэтому экономия от энергосберегающих технологий в России пока еще не столь ощутима, как в Японии.

Фактически в России государство поддерживает людей за счет таких низких тарифов. Но, тем не менее, производство и транспортировка электроэнергии потребителю весьма дорогостоящие процессы и именно поэтому внедрение энергосберегающих технологий серьезно помогает развитию страны, снижая уровень государственных дотаций компаниям, производящим и доставляющим электроэнергию.

Конечно, никакие новые технологии, в том числе и энергосберегающие не смогут «прижиться» на рынке при отсутствии у покупателей интереса к ним. И здесь весьма важно формировать у людей правильное отношение к вопросам энергосбережения и экологии.

В первую очередь мы все должны понимать, что даже если энергосберегающая техника не столь сильно экономит наши собственные деньги, то она весьма серьезно это делает в масштабах всей страны. В Японии, например государство для продвижения экологической техники выделяет определенные субсидии, и, на мой взгляд, хорошо бы подобную инициативу на государственном уровне ввести и в России.

Сергей Бочаров: Я знаю, что компания Panasonic выпускает экономичные светодиодные лампы, как вы думаете в течение, какого времени они могут стать массовым продуктом у нас в России?

Дзюнъитиро Китагава: В настоящее время цена на обычные и светодиодные (LED) лампы существенно различается. И поэтому массовое внедрение LED ламп на рынок это вопрос не одного года. Но сейчас в России на уровне правительства принимается довольно много серьезных решений о внедрении энергосберегающих технологий, в том числе и ламп. Поэтому мы надеемся, что светодиодные лампы станут продуктом массового спроса в течение ближайших 5 - 10 лет. Но, еще раз повторюсь, что это зависит не только от нас, но и от политики государства в области энергосбережения.

Сергей Бочаров: Насколько сильно внедрение экологически чистых технологий влияет на конечную цену производимой вашей компанией продукции?

Дзюнъитиро Китагава: У нас нет отдельной фабрики или цеха, где делаются только экологически чистые изделия. Дело в том, что мы, постоянно совершенствуем технологические процессы производства наших товаров, внедряя все более совершенные и экологически чистые технологии.

Помимо этого, мы стараемся сделать всю нашу продукцию более привлекательной по экологическим характеристикам для покупателей и с уверенностью можно сказать, что улучшенные экологические характеристики наших товаров, как, впрочем, и внедрение новых экологические чистых технологий производства на наших заводах практически не влияет на себестоимость техники.

Сергей Бочаров: Не секрет, что во всем мире сейчас есть проблема утилизации старых высокотехнологичных изделий (телевизоров, приемников, бытовой техники и т. д.). Некоторое время назад я читал репортаж о построенном в Японии компанией Panasonic и успешно работающем заводе по утилизации бытовой техники. Нет ли в планах Panasonic строительства аналогичного завода на территории России?

Дзюнъитиро Китагава: У нас сейчас есть два завода по утилизации старой техники в Японии и Германии, поскольку именно в этих странах существует система утилизации отходов, поддерживаемая государством.

Ключевым моментом в этой программе является, то, что в цену устройства изначально заложена определенная сумма на последующую утилизацию. Благодаря этому после того, как аппарат отслужит свой срок, покупатель не оплачивает отдельно стоимость его переработки. Из этих же отчислений финансируется работа специальной службы, которая забирает у населения старую бытовую технику и доставляет ее к нам на завод для утилизации. Конечно, мы со своей стороны готовы рассматривать внедрение подобной системы и в России.

На мой взгляд, первым шагом к такой программе должно стать разделение и сортировка бытовых отходов в каждой семье. Поскольку если это делать после того, как они вывезены на свалку, стоимость такой работы существенно возрастет, ибо на этом этапе используется довольно дорогой ручной труд. Люди должны начать сами сортировать бытовой мусор в различные контейнеры, только тогда это сможет превратиться в хорошо работающую систему.

Сергей Бочаров: Какие новые экологические решения от компании Panasonic нас ожидают в ближайшее время?

Дзюнъитиро Китагава: Конечно в первую очередь это солнечные батареи, но вероятно наиболее эффективно они будут работать только в южных регионах России.

Следующее весьма перспективное направление — это использование топливных элементов в широком смысле этого слова, то есть производство электроэнергии и горячей воды с использованием природного газа. Ну, и конечно вся производимая нами техника будет совершенствоваться для достижения наименьшего энергопотребления.

У нас в Японии есть специальная лаборатория под названием «Экологический дом», в нем все энергоснабжение осуществляется от солнечных батарей, которые генерируют электроэнергию в светлое время суток. Затем она запасается в аккумуляторах, за уровнем заряда которых следит автоматика. В этом доме все электрооборудование питается от автономного источника энергии и если у вас есть избыток электроэнергии, то вы сможете ее легко продать в общую энергосеть. Можно сказать, что массовое внедрение именно такой автономной безотходной и экологически чистой системы и есть конечная цель нашей компании.

Сергей Бочаров: Как вы относитесь к электронным СМИ или «зеленым» СМИ, ведь не секрет, что традиционные печатные СМИ являются не самыми экологически чистыми?

Дзюнъитиро Китагава: Мы уделяем большое внимание этому направлению. В первую очередь мы стараемся оперативно обновлять информацию на нашем сайте, чтобы она была всегда актуальной и полезной для покупателей, также на наши пресс-конференции мы периодически приглашаем блогеров. Наша компания активно использует и социальные сети для выстраивания коммуникаций с нашими покупателями, чтобы получать от них обратную связь из первых рук о нашей продукции. В качестве примера можно привести наш сайт, посвященный фотокамерам LUMIX. Поэтому я считаю, что электронные или «зеленые» ЭКО СМИ — это наше будущее.

В заключении я хочу поблагодарить господина Дзюнъитиро Китагава за интересное и очень подробное интервью для портала.

Я благодарю компанию Panasonic, а также PR- Агентство "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями" за помощь в организации и проведении интервью.

Биографическая справка

Дзюнъитиро Китагава (Junichiro Kitagawa), Генеральный директор Panasonic Россия

Дзюнъитиро Китагава родился в Японии 11 мая 1957 года. Его карьера в корпорации Panasonic началась сразу после окончания экономического факультета университета г. Нагоя в 1980 году. Первым местом работы было экспертное подразделение Panasonic AV Company, а в 2000 году г-н Китагава был переведен в Overseas Planning Group головного офиса Panasonic на должность руководителя отдела.

С 2004 года начался его серьезный карьерный рост за рубежом. Дзюнъитиро Китагава занял пост вице-президента компании Panasonic Marketing Europe, а с 2007 года и до настоящего времени возглавлял компанию Panasonic Deutschland (Германия) в качестве управляющего директора.

Дзюнъитиро Китагава официально вступил в должность Генерального директора Panasonic Россия 4 декабря 2009 года.